Любое оборудование служит дольше, если его своевременно и правильно обслуживать. Это утверждение применимо и к гидравлическим подъемным столам. При этом различают два вида обслуживания: ежедневный осмотр и регулярное техническое обслуживание.
Ежедневный осмотр подъемных столов нужно проводить в начале каждой смены. При этом контролируют:
Как правило, для проведения ежедневных осмотров назначают ответственного работника из числа сотрудников предприятия. Специального обучения для этого проходить не нужно, достаточно ознакомиться с руководством по эксплуатации гидравлического подъемного стол и иметь общее представление о работе подобного оборудования. Безусловным плюсом будет опыт использования подъемных столов и наличие технического образования.
Если при проведении ежедневного осмотра выявлены дефекты или нарушение нормальной работоспособности подъемного стола, эксплуатировать его категорически запрещено. Это может привести к серьезным поломкам оборудования и опасно для сотрудников предприятия, которые используют его во время работы. Подъемный стол необходимо отключить от электросети, выполнить его диагностику и при необходимости провести ремонт.
При подъеме грузов подъемный стол должен работать без рывков и заеданий
Техническое обслуживание (ТО) гидравлических подъемных столов выполняют на регулярной основе. Первое ТО необходимо провести через 60 моточасов или ориентировочно через две недели после введения ножничного подъемника в эксплуатацию. Все последующие ТО проводят не реже 1 раза в 6 месяцев.
При проведении регулярного технического обслуживания проверяют:
Если при проведении регулярного технического обслуживания выявляют дефекты, их необходимо устранить на месте или выполнить ремонт оборудования. Особое внимание нужно уделять состоянию масла: если его цвет или запах изменился, в нем появились механические примеси, масло необходимо заменить на новое.
Ремонт подъемных столов можно разделить на три вида.
Текущий ремонт. Компании-эксплуатанты подъемного оборудования чаще всего выполняют его самостоятельно. Он может понадобиться для устранения небольших дефектов, выявленных при ежедневном осмотре или техническом обслуживании. Например, для устранения дефектов сварочных швов или замены одного из шлангов гидросистемы.
Замена шланга гидросистемы относится к текущему ремонту, его может выполнять непосредственно компания, эксплуатирующая стол
Средний ремонт. Как правило, он тоже выполняется на месте собственными силами предприятия, эксплуатирующего подъемный стол. При его проведении:
Например, замену манжет гидроцилиндров, электродвигателя гидростанции, пульта управления, концевых выключателей рамки безопасности и прочее.
Капитальный ремонт выполняют при серьезных поломках подъемного стола. Например, при выходе их строя ножничных рычагов. Такую задачу не всегда можно решить собственными силами, поэтому необходимо привлекать предприятие-изготовителя подъемного оборудования или компанию, специализирующуюся на его ремонте. При этом желательно не только выполнить точечный ремонт, а провести полную диагностику стола и устранить все выявленные дефекты. Как показывает практика, такой подход позволяет максимально продлить срок службы оборудования.
Ежедневные осмотры, регулярное техническое обслуживание и использование подъемного стола в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации позволяют исключить многие серьезные поломки. Оборудование надежно работает не менее 7 лет (назначенный срок службы), но чаще всего этот срок превышает 10 лет.