Универсальный поставщик металлопроката и производитель металлоизделий
Ремонт и техническое обслуживание подъемных столов

Ремонт и техническое обслуживание подъемных столов

Любое оборудование служит дольше, если его своевременно и правильно обслуживать. Это утверждение применимо и к гидравлическим подъемным столам. При этом различают два вида обслуживания: ежедневный осмотр и регулярное техническое обслуживание.

Ежедневный осмотр подъемных столов

Ежедневный осмотр подъемных столов нужно проводить в начале каждой смены. При этом контролируют:

  • работоспособность оборудования;
  • его комплектность;
  • наличие механических повреждений;
  • отсутствие утечек рабочей жидкости;
  • наличие посторонних шумов во время работы.

Как правило, для проведения ежедневных осмотров назначают ответственного работника из числа сотрудников предприятия. Специального обучения для этого проходить не нужно, достаточно ознакомиться с руководством по эксплуатации гидравлического подъемного стол и иметь общее представление о работе подобного оборудования. Безусловным плюсом будет опыт использования подъемных столов и наличие технического образования.

Если при проведении ежедневного осмотра выявлены дефекты или нарушение нормальной работоспособности подъемного стола, эксплуатировать его категорически запрещено. Это может привести к серьезным поломкам оборудования и опасно для сотрудников предприятия, которые используют его во время работы. Подъемный стол необходимо отключить от электросети, выполнить его диагностику и при необходимости провести ремонт.

На фото – гидравлический ножничный подъемный стол

При подъеме грузов подъемный стол должен работать без рывков и заеданий

Техническое обслуживание подъемных столов

Техническое обслуживание (ТО) гидравлических подъемных столов выполняют на регулярной основе. Первое ТО необходимо провести через 60 моточасов или ориентировочно через две недели после введения ножничного подъемника в эксплуатацию. Все последующие ТО проводят не реже 1 раза в 6 месяцев.

При проведении регулярного технического обслуживания проверяют:

  • Работоспособность оборудования.
  • Состояние механической части подъемного стола:
    • прочность фиксации оборудования на основании;
    • отсутствие повреждений рамки безопасности, подшипников, шарниров, роликов;
    • состояние сварочных швов, наличие в них трещин или сколов;
    • отсутствие дефектов платформы, основания, направляющих и ножничных рычагов.
  • Состояние гидравлической части подъемного стола:
    • уровень и состояние рабочей жидкости (масла);
    • отсутствие утечек масла;
    • работоспособность и наличие дефектов соединений, шлангов, гидростанции и гидроцилиндров.
  • Состояние электрической части подъемного стола:
    • наличие загрязнений;
    • корректность работы блока управления;
    • надежность и отсутствие повреждений кабелей и электрических соединений.

Если при проведении регулярного технического обслуживания выявляют дефекты, их необходимо устранить на месте или выполнить ремонт оборудования. Особое внимание нужно уделять состоянию масла: если его цвет или запах изменился, в нем появились механические примеси, масло необходимо заменить на новое.

Ремонт подъемных столов

Ремонт подъемных столов можно разделить на три вида.

Текущий ремонт. Компании-эксплуатанты подъемного оборудования чаще всего выполняют его самостоятельно. Он может понадобиться для устранения небольших дефектов, выявленных при ежедневном осмотре или техническом обслуживании. Например, для устранения дефектов сварочных швов или замены одного из шлангов гидросистемы.

На фото – подъемный гидравлический стол

Замена шланга гидросистемы относится к текущему ремонту, его может выполнять непосредственно компания, эксплуатирующая стол

Средний ремонт. Как правило, он тоже выполняется на месте собственными силами предприятия, эксплуатирующего подъемный стол. При его проведении:

  • приямок, в котором зафиксировано основание стола, очищают от воды, посторонних предметов и прочих загрязнений;
  • выполняют замену элементов механической, гидравлической или электрической части оборудования.

Например, замену манжет гидроцилиндров, электродвигателя гидростанции, пульта управления, концевых выключателей рамки безопасности и прочее.

Капитальный ремонт выполняют при серьезных поломках подъемного стола. Например, при выходе их строя ножничных рычагов. Такую задачу не всегда можно решить собственными силами, поэтому необходимо привлекать предприятие-изготовителя подъемного оборудования или компанию, специализирующуюся на его ремонте. При этом желательно не только выполнить точечный ремонт, а провести полную диагностику стола и устранить все выявленные дефекты. Как показывает практика, такой подход позволяет максимально продлить срок службы оборудования.

Заключение

Ежедневные осмотры, регулярное техническое обслуживание и использование подъемного стола в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации позволяют исключить многие серьезные поломки. Оборудование надежно работает не менее 7 лет (назначенный срок службы), но чаще всего этот срок превышает 10 лет.

Рубрики блога:

Возврат к списку

Загрузить свой заказ
Загрузите свой заказ с интересующей вас продукцией, наш менеджер перезвонит вам и уточнит все детали заказа
Не поддерживается браузером!
Отмена