Гидрофикация грузового авто позволяет превратить его в функциональную единицу спецтехники
Большинство грузовых автомобилей выпускается заводами в стандартной комплектации, что обусловлено экономическими соображениями. В них предусмотрено базовое оснащение и стандартный функционал для решения типовых задач. В то же время конструкция выпускаемой автомобильными заводами продукции часто предусматривает возможности для дополнительного оснащения и доработки в соответствии с потребностями эксплуатации.
Один из таких апгрейдов называется гидрофикацией (по аналогии с электрификацией), при которой на автомобиль устанавливают дополнительное гидравлическое оборудование. Такая переоснастка позволяет из стандартной машины с типовой заводской комплектацией сделать действительно многофункциональную единицу спецтехники.
Одним из ключевых условий успешной модернизации грузового автомобиля или различной спецтехники является применение качественных комплектующих для гидрофикации и правильный их подбор.
Как правило, гидрофикацию проводят для крупных высокомощных транспортных средств, например для седельных тягачей. Во время такой процедуры на машину устанавливается дополнительное техническое оснащение, позволяющее работать с различным гидравлическим оборудованием, а также с полуприцепами, оснащенными гидравликой.
Можно привести несколько примеров вспомогательного гидравлического оборудования, работающего от установленной на автомобиль гидравлики:
Поскольку такие виды оборудования востребованы в самых разных отраслях, нередко гидравлика для их использования устанавливается на машины еще на заводе при сборке. Если же такого оснащения на автомобиле не имеется, есть возможность провести гидрофикацию после – для этого потребуются качественные материалы и участие квалифицированных мастеров.
К комплектующим элементам для гидрофикации предъявляются высокие требования, поскольку гидросистемы часто работают под повышенным давлением
Гидрофикация грузового транспортного средства или спецтехники предполагает использование комплекта гидравлического оборудования и деталей. Фактически на транспортном средстве монтируется передвижная гидростанция, которая должна обеспечивать работу механизмов. Этот набор сочетает в себе следующие пункты:
От обычной стационарной гидростанции, применяемой при оснащении различных производств, смонтированная на автомобиле гидравлическая система отличается лишь тем, что в качестве привода тут используется не специальный электрический мотор, а двигатель самого транспортного средства.
Большое значение имеют качество и выбор комплектующих, при помощи которых производится монтаж гидравлического оборудования. При этом используются шланги высокого и низкого давления, которые соединяются при помощи фитингов и различных типов соединений (резьбовых и быстроразъемных), переходников и разветвителей.
В любом случае монтажный комплект включает в себя набор компонентов для установки гидробака – ключевого элемента всей системы. Бак устанавливается на специальные кронштейны с использованием эластичных прокладок для снижения уровня вибрационного воздействия на него. Чтобы еще более усилить виброизолирующий эффект, могут быть применены демпфирующие крепления гидробака к раме. Для более надежной фиксации гидробак закрепляется специальной металлической стропой, под которую также помещается резиновая подкладка, чтобы не повредить резервуар.
Состав и объем набора для гидрофикации может зависеть как от разновидности машины и исполнительного оборудования, так и от используемой схемы. В соответствии с принятой классификацией существует три типа гидрофикации:
Конкретная схема модернизации машины разрабатывается в соответствии с поставленной задачей. Грамотный подход к планированию и правильный расчет позволяют обеспечить необходимый функционал и сократить при этом сопутствующие затраты.