Гидрофикация седельного тягача – это установка на него или грузовое шасси дополнительного оборудования, что дает возможность работать машине с полуприцепами или надстройками.
Основная цель гидрофикации – расширение функционала техники за счет установки оборудования, которое оснащено гидросиловыми аппаратами. Это позволит работать с кузовными и траловыми подъемниками, манипуляторами, системами с подвижным полом и т. д.
Гидроцилиндр для гидрофикации седельного тягача
Гидравлическая система управления дорожно-строительных машин включает:
Все схемы гидрофикации делятся на три вида – в зависимости от количества контуров.
Одноконтурная. Такая установка позволяет проводить выгрузку только в одну сторону, чаще всего назад. Наибольшее применение находит при оснащении полуприцепов самосвалов.
Двухконтурная. Этот вид гидрофикации седельного тягача используется при работе с самосвальными прицепами и позволяет осуществлять разгрузку в трех направлениях. Благодаря гидрофикации машина получает гораздо больше возможностей для маневров, что особенно важно при работе в ограниченном пространстве.
Комбинированная (либо многоконтурная). Такой вид гидрофикации используется, когда на одну машину нужно установить сразу несколько механизмов, как в случае с объединением самосвальной платформы и щуп-манипулятора.
Для гидрофикации седельного тягача вам потребуется следующее оборудование:
Коробка отбора мощности, также известная как КОМ. Она необходима для передачи крутящего момента от трансмиссии гидравлическому насосу. Подобные коробки могут быть разных видов, в зависимости от марки транспортного средства. Коробка отбора мощности соединяется с КПП спецмашины, образуя зубчатое зацепление двух шестерен. В результате этого сопряжения крутящий момент передается на вал. Коробка отбора мощности является важным элементом трансмиссии и необходима для работы многих вспомогательных агрегатов и механизмов, таких как гидравлические насосы и гидродвигатели.
На прицепах-тяжеловозах можно устанавливать автономную гидростанцию.
Гидрораспределитель – это устройство, которое используется, чтобы управлять процессом опускания и подъема кузова. Он является частью гидравлической системы транспортного средства и имеет различные типы и конструкции в зависимости от марки и модели ТС. Гидрораспределитель соединяется с гидравлическим насосом и гидроцилиндром и позволяет управлять движением выходного звена. Некоторые гидрораспределители имеют тросовое управление, что обеспечивает более удобное управление кузовом самосвала. Важно выбирать правильный гидрораспределитель для конкретной модели ТС – так вы обеспечите его надежную и безопасную работу.
Гидравлический насос – это устройство, которое преобразует механическую энергию в гидравлическую, необходимую для перемещения жидкости в гидравлической системе. Существует несколько типов гидравлических насосов, включая шестеренчатые и поршневые насосы. Они отвечают за создание достаточного давления в системе, что позволяет управлять различными процессами. Выбор конкретного типа гидравлического насоса зависит от требуемой мощности, давления и других характеристик системы.
Система управления гидроприводом включает в себя распределительное устройство, которое обычно размещается в кабине машиниста. Системы управления исполнительными механизмами, такими как гидроцилиндры, находятся в кабине крановщика или машиниста. В зависимости от типа схемы гидрофикации, в кабину для управления добавляется один джойстик или кнопка, чтобы водитель мог выбрать, каким именно механизмом он будет управлять в конкретный момент.
Гидробак (масляный бак) служит для хранения рабочей жидкости. Максимальный объем обычно ограничивается 250 литрами. Гидробаки имеют различные конструкции и размеры в зависимости от марки и модели транспортного средства. Изготавливают их из различных материалов, включая сталь и алюминий.
Гидробак из стали
Основными критериями выбора гидравлического оборудования на тягач являются:
Гидрофикация значительно расширяет функциональность техники и возможность ее использования. Важно правильно выбирать и устанавливать оборудование, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу гидравлической системы транспортного средства.