Гидрофикация седельного тягача

Гидрофикация седельного тягача

Гидрофикация седельного тягача – это установка на него или грузовое шасси дополнительного оборудования, что дает возможность работать машине с полуприцепами или надстройками.

Основная цель гидрофикации – расширение функционала техники за счет установки оборудования, которое оснащено гидросиловыми аппаратами. Это позволит работать с кузовными и траловыми подъемниками, манипуляторами, системами с подвижным полом и т. д.

Гидроцилиндр для гидрофикации седельного тягача

Гидроцилиндр для гидрофикации седельного тягача

Гидравлическая система управления дорожно-строительных машин включает:

  • привод из одного или нескольких гидронасосов, которые устанавливаются на двигателе машины или на специальном редукторе отбора мощности;
  • исполнительный комплекс, состоящий из гидроцилиндров или из гидродвигателей;
  • механизм управления.

Схемы гидрофикации

Все схемы гидрофикации делятся на три вида – в зависимости от количества контуров.

Одноконтурная. Такая установка позволяет проводить выгрузку только в одну сторону, чаще всего назад. Наибольшее применение находит при оснащении полуприцепов самосвалов.

Двухконтурная. Этот вид гидрофикации седельного тягача используется при работе с самосвальными прицепами и позволяет осуществлять разгрузку в трех направлениях. Благодаря гидрофикации машина получает гораздо больше возможностей для маневров, что особенно важно при работе в ограниченном пространстве.

Комбинированная (либо многоконтурная). Такой вид гидрофикации используется, когда на одну машину нужно установить сразу несколько механизмов, как в случае с объединением самосвальной платформы и щуп-манипулятора.

Какое оборудование потребуется

Для гидрофикации седельного тягача вам потребуется следующее оборудование:

Коробка отбора мощности, также известная как КОМ. Она необходима для передачи крутящего момента от трансмиссии гидравлическому насосу. Подобные коробки могут быть разных видов, в зависимости от марки транспортного средства. Коробка отбора мощности соединяется с КПП спецмашины, образуя зубчатое зацепление двух шестерен. В результате этого сопряжения крутящий момент передается на вал. Коробка отбора мощности является важным элементом трансмиссии и необходима для работы многих вспомогательных агрегатов и механизмов, таких как гидравлические насосы и гидродвигатели.

На прицепах-тяжеловозах можно устанавливать автономную гидростанцию.

Гидрораспределитель – это устройство, которое используется, чтобы управлять процессом опускания и подъема кузова. Он является частью гидравлической системы транспортного средства и имеет различные типы и конструкции в зависимости от марки и модели ТС. Гидрораспределитель соединяется с гидравлическим насосом и гидроцилиндром и позволяет управлять движением выходного звена. Некоторые гидрораспределители имеют тросовое управление, что обеспечивает более удобное управление кузовом самосвала. Важно выбирать правильный гидрораспределитель для конкретной модели ТС – так вы обеспечите его надежную и безопасную работу.

Гидравлический насос – это устройство, которое преобразует механическую энергию в гидравлическую, необходимую для перемещения жидкости в гидравлической системе. Существует несколько типов гидравлических насосов, включая шестеренчатые и поршневые насосы. Они отвечают за создание достаточного давления в системе, что позволяет управлять различными процессами. Выбор конкретного типа гидравлического насоса зависит от требуемой мощности, давления и других характеристик системы.

Система управления гидроприводом включает в себя распределительное устройство, которое обычно размещается в кабине машиниста. Системы управления исполнительными механизмами, такими как гидроцилиндры, находятся в кабине крановщика или машиниста. В зависимости от типа схемы гидрофикации, в кабину для управления добавляется один джойстик или кнопка, чтобы водитель мог выбрать, каким именно механизмом он будет управлять в конкретный момент.

Гидробак (масляный бак) служит для хранения рабочей жидкости. Максимальный объем обычно ограничивается 250 литрами. Гидробаки имеют различные конструкции и размеры в зависимости от марки и модели транспортного средства. Изготавливают их из различных материалов, включая сталь и алюминий.

Гидробак из стали

Гидробак из стали

Критерии выбора оборудования

Основными критериями выбора гидравлического оборудования на тягач являются:

  1. Качество комплектующих. Это обеспечивает долгую и беспрепятственную работу всех элементов системы.
  2. Совместимость с техникой. Технические характеристики гидравлического оборудования должны соответствовать техническим характеристикам тягача.
  3. Производительность. Гидравлическая система должна обеспечивать необходимую производительность для работы с полуприцепами или надстройками.
  4. Надежность и безопасность. Гидравлическая система должна исправно функционировать.
  5. Цена. Стоимость гидравлического оборудования должна соответствовать его качеству и производительности.

Гидрофикация значительно расширяет функциональность техники и возможность ее использования. Важно правильно выбирать и устанавливать оборудование, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу гидравлической системы транспортного средства.

Рубрики блога:

Возврат к списку

Загрузить свой заказ
Загрузите свой заказ с интересующей вас продукцией, наш менеджер перезвонит вам и уточнит все детали заказа
Не поддерживается браузером!
Отмена