Доклевеллеры: преимущества использования в складских комплексах

Доклевеллеры: преимущества использования в складских комплексах

В складских комплексах и логистических центрах принимают и обрабатывают различные грузы. Часто работа в них не останавливается даже в ночное время. Автомобили с разной грузоподъемностью непрерывно приезжают для выгрузки или загрузки товаров. При больших объемах перевалки продукции для складского комплекса важна оперативность и ритмичность работы, которую может обеспечить специализированное перегрузочное оборудование. Один из его видов – доклевеллеры.

Что такое и зачем нужен доклевеллер

Доклевеллеры по-другому называют уравнительными платформами или перегрузочными мостами. Их используют для компенсации перепада высот и расстояния между полом складского помещения и кузовом автомобиля, поданного на погрузку или разгрузку. Ширина доклевеллера стандартная и, как правило, варьируется в интервале 180-220 см, длина подбирается индивидуально.

Доклевеллер

Так выглядит конструкция стандартного доклевеллера

Особенности конструкции доклевеллеров

Все доклевеллеры имеют схожее устройство. Они состоят из двух частей: неподвижного основания и подвижной аппарели, соединенных с помощью шарнирных петель. Погрузочную платформу доклевеллера оснащают специальным козырьком или по-другому переходным мостиком, который ложится на пол кузова грузового автомобиля. Площадку платформы изготавливают из рифленой стали толщиной 6-8 мм, а козырек – из рифленой стали толщиной 12-14 мм.

Чтобы нивелировать разницу высот между полом складского помещения и кузовом автомобиля, доклевеллеры изготавливают длиной до 5 м. Максимальный допустимый угол платформы не должен превышать 12,5 %. Соответственно, если длина платформы 2,5 м, такое оборудование можно использовать при разнице высот до 35 см. Если длину платформы увеличить до 5 м, она подойдет для разницы высот до 60 см.

Доклевеллер

Сначала доклевеллер поднимает платформу на нужную высоту, а затем откидывает козырек

Какие есть виды доклевеллеров

Доклевеллеры можно разделить на две группы: электрогидравлические и механические. Первые для подъема площадки и перемещения козырька комплектуют одним или несколькими гидроцилиндрами, вторые приводят в действие вручную. Механическое оборудование не требует подключения электропитания, но, например, зимой его использовать сложней из-за обмерзания шарниров.

Электрогидравлические доклевеллеры делятся еще на два вида: поворотные и телескопические. Разница состоит в том, что у первых после достижения уравнительной платформой нужной высоты козырек поворачивается (опрокидывается), а у вторых – выдвигается. В обычных условиях разница между ними незаметна, но если кузов автомобиля загружен полностью, то телескопическая модель будет удобней: она позволяет точней позиционировать аппарель и установить платформу, не повредив груз.

Доклевеллер

У телескопического доклевеллера козырек не откидывается, а выдвигается

Что нужно учитывать при выборе доклевеллеров

Первое, с чем нужно определиться, – габариты доклевеллера. Ширину оборудования необходимо подбирать с учетом видов используемой погрузочной техники, типа грузов и габаритов кузовов обслуживаемых грузовых автомобилей. Так, у «Газелей» ширина кузова – 2-2,3 м, а у еврофур или контейнеровозов – 2,4-2,6 м. Есть общее правило: ширину аппарели доклевеллера подбирают на 40 см меньше внутренней ширины кузова автомобиля.

При выборе длины необходимо учитывать величину максимально допустимого угла наклона аппарели. Ее показатель отличается для разных видов погрузочной техники:

  • для ручных тележек – это 5 %;
  • для электротележек – 7 %;
  • для электропогрузчиков средней грузоподъемности – 10 %;
  • для погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания большой грузоподъемности – 12,5 %.

Для определения оптимальной длины платформы тоже есть правило: она определяется делением перепада высот между кузовом автомобиля и полом складского помещения на допустимый угол наклона. Например, при перепаде высот 200 мм и использовании ручной тележки (рохли) длина платформы будет равна: 200 : 0,05 = 4 000 мм или 4 м.

Второе, с чем нужно определиться, – грузоподъемность оборудования. При этом необходимо учитывать максимальную нагрузку на доклевеллер (она складывается из веса погрузчика, оператора и самого груза), интенсивность его использования и особенности погрузочной техники (скорость движения, распределение массы по осям, площадь контакта колес с платформой). Стандартная грузоподъемность оборудования варьируется в пределах 6-10 т.

Чем выгодно использование доклевеллеров для складских комплексов

Использование доклевеллеров в складских и логистических центрах выгодно по нескольким причинам:

  1. Для обработки грузов понадобится меньше времени за счет увеличения скорости погрузочно/разгрузочных работ.
  2. Доклевеллеры позволяют механизировать процессы погрузки и разгрузки. Соответственно, уменьшается доля ручной обработки грузов и связанные с этим финансовые расходы на оплату труда.
  3. Перегрузочное оборудование снижает вероятность травматизма на работе. Это также следствие ее механизации.
  4. Доклевеллеры помогают обеспечить высокий уровень обслуживания клиентов: они получают свои грузы в срок и без повреждений.

Заключение

Доклевеллеры способны оптимизировать рабочие процессы, сделать складской комплекс удобней для клиентов и выгодней для собственников. Наша компания изготавливает такое оборудование с учетом индивидуальных особенностей его установки и эксплуатации. Мы спроектируем оптимальный для ваших целей доклевеллер и доставим его в любой регион страны.

Рубрики блога:

Возврат к списку

Загрузить свой заказ
Загрузите свой заказ с интересующей вас продукцией, наш менеджер перезвонит вам и уточнит все детали заказа
Не поддерживается браузером!
Отмена